Редкая мототехника советской эпохи

В советское время усиленными темпами развивалось производство техники всех мастей, конструкторские бюро непрерывно трудились над созданием все новых и новых опытных образцов, которые в скором времени запускались в серию. Не обошло это движение и мототехнику, о которой рассказывается в этой статье.
--------------------------------------------

Мототехника в советское время производилась действительно массовыми тиражами, но до наших дней, к сожалению, все это разнообразие сохранить не удалось, в предыдущей статье были кратко описаны самые популярные мотоциклы с их историей, сейчас же Вашему вниманию представляются редкие модели, которые, тем не менее колесили, по дорогам СССР.

На картинке сверху изображен мотороллер Турист, обладал 200-кубовым двигателем мощностью 11 л.с. и максимальной скоростью порядка 90 км/ч, при этом весил в снаряженном состоянии 150 кг, что для техники такого класса довольно много. Производился с 1968 года, в 70-е была увеличена мощность двигателя и проведены некоторые незначительные модификации, после чего назывался «Тулицей».

Мотороллер Вятка ВП-150
150-кубовый мотороллер, был скопирован с итальянского мотороллера «Vespa», но имел всего 3 передачи, собирался с 1958 по 1966 годы, после чего был практически полностью переработан и назван ВП-150М, который в свою очередь был незначительно модифицирован и получил название «Электрон».

В таком виде выпуск продолжался до конца 70-х. В 90-е на Вятско-Полянском заводе была попытка возродить производство мотороллеров, но она не увенчалась успехом.

Мопед Рига
серия мопедов производилась на Рижском моторном заводе. Для управления мопедом не требовалось водительского удостоверения, к тому же наличие педалей у многих моделей, как у велосипеда, позволяло продолжать движение в случае поломки или при отсутствии бензина.

Отдельно можно выделить такую модель, как «Мини мокик».

Мокик Jawetta
Производилась малокубатурная техника и на чехословацком заводе Jawa, поставки которого были ориентированны на СССР, но тем не менее по каким-то причинам Яветта оказалась малораспространенной. Двигатель таких мокиков мощнее, чем советские S-62 и V-50, устанавливаемые на мокики ЛМЗ и РМЗ, и имел три передачи.

Мотоцикл Pannonia T5
Редкий мотоцикл, производившийся в Венгрии в 60-70-е. Двигатель одноцилиндровый, объемом 250 куб. см., 16 л.с. Мотоцикл можно было оборудовать боковым прицепом. Ценился наравне с чешским мотоциклами.

Мотоциклы ИЖ-49 и ИЖ-56
Являются первыми крупносерийными мотоциклами ИЖ, предшественники «Планеты». Мощность двигателя 11,5 и 13 л.с. соответственно. Переключение передач у ИЖ-49 осуществлялось с помощью ручки на баке.
ИЖ-56 имел ножную и ручную систему переключения передач, оба мотоцикла можно было приобрести совместно с боковым прицепом.

Мотоциклы Ковровец
Производство началось со 125-кубовых моделей, прототим которых являлась немецкая мототехника, которая, впрочем, бралась за основу и для всех остальных мотоциклов, производимых в СССР в послевоенное время. В период 1957-1965 было освоено производство 175-кубовых мотоциклов с двигателем мощностью 8-9,5 л.с. Дальнейшее продолжение серии было названо «Восход».

Мотоцикл ИЖ Планета Спорт
Культовый мотоцикл, о котором мечтал каждый советский подросток, но также и мотоцикл с печальной славой, ведь его владельцы чаще остальных попадали в ДТП, а исход большинства ДТП был печален. Выпускался с 1973 года в течение 11 лет. Первые выпуски ПС особо ценны, поскольку на них были установленны японские карбюраторы «Микуни» и электрооборудование. После замены карбюратора на отечественный мощность была снижена с 32 л.с. до 28. В этом мотоцикле впервые в Советском Союзе была использована раздельная смазка и не было необходимости мешать бензин с маслом в баке.

Мотоцикл ИМЗ М72
Копия немецкого мотоцикла BMW, выпускался с 1941 для военных нужд, в свободной продаже оказался только в середина 50-х. Двигатель 4-х тактный 750 куб. см., мощность 22 л.с. С начала 60-х на базе М72 производятся мотоциклы, получившие название урал Урал.

На этом, скорее всего, описание редких, но когда-то распространенных мотоциклов можно закончить. Желающие узнать еще что-либо о редких мотоциклах могут сами попробовать найти информацию о первых ИЖах, 360-ых Явах (кстати, скоро будет следующая статья про классификацию Яв, которые попали в союз) и трехколесном мотороллере Муравей, предназначенным для перевозки грузов.

 

Обсудить у себя 3
Комментарии (1)

   Сильно! По Дальнему Востоку помню, очень много было мотоциклов — «Урал», «Иж», «Минск», «Тула».

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

мото
мото
Было на сайте никогда
37 лет (19.08.1980)
Читателей: 10 Опыт: 0 Карма: 1
Я в клубах
Идеи подарков Пользователь клуба
АФОРИЗМЫ И НЕ ТОЛЬКО... Пользователь клуба
Фотографируем Пользователь клуба
все 9 Мои друзья